О пользе пения
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
В современном мире бытует мнение, что занятия пением (вокалом) не так важны, как общеобразовательные дисциплины. Поэтому часто родители относятся к этому виду музыкальной деятельности не внимательно.
Однако, такой взгляд ошибочный.
Почему?
Давайте разберемся…
Чем полезно пение?
- Психологическая, эмоциональная защита
Мы все, а дети особенно, тоскуем по сильным и ярким эмоциям, и песни такой голод удовлетворяют. Эмоциональный голод объясняется еще и тем, что мы мало играем с детьми, стараясь быстрее их обучить, воспитать, развить. Недостающей игрой может стать совместная песня. Известно, чтобы пережить неприятность, обиду, лучше всего загрузить руки: «Когда руки работают, нервы спят». Но как пережить «приступ» счастья, острую радость? Вот здесь песня и поможет.
- Интеллектуальное, когнитивное развитие
Песня с ее обязательными повторами (и основного текста, и тем более припева!) — прекрасное средство обогащения словаря и мышления ребенка. Есть исследования того, как пение помогает иностранным студентам усваивать произношение слов, погружаться в культуру другой страны.
- Воспитательное воздействие
Песни, которые выдержали испытание временем, очень просты. Но в песенном тексте проступают формулы поведения, выбора оптимального варианта поступка. События в песне – условность, но чувства поющего условными не назовешь, они всегда всерьез.
- Эстетическое воспитание:
- красота образов («бьется в тесной печурке огонь, на поленьях смола как слеза»), и старинной речи (русские народные песни)
- красота мелодии, которая будто бы повторяется, но играет все новыми отблесками
- красота самой жизни в мелочах, которые мы так часто не замечаем («Речка движется и не движется, вся из лунного серебра»)
- Речевое развитие
Пение улучшает практику разговорной речи и произношение, совершенствует речевые функции. Тренируя дикцию можно справиться с таким дефектом, как заикание.
- Общеукрепляющее воздействие на здоровье ребенка
Петь полезно для сердца, для легких. Галина Вишневская в молодости вылечила туберкулез, уходя в лес и распеваясь, напрягая легкие. Певцы обычно живут долго, хотя не все придерживаются здорового образа жизни. Видимо, человечество запело раньше, чем начало говорить, и древние эти структуры оживают в нас, даруя здоровье. При правильной постановке голоса человек испытывает удовольствие от пения, не чувствует усталости.
А что делать, если Ваш ребенок не хочет сам петь?
Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения?
Вот несколько советов:
- Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
- Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
- Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
- Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.
Пение, песня – это работа эмоций, укрепление и воспитание эмоций, каждая песня – маленькая школа чувств, которая становится большой поддержкой на будущее, ведь песни у нас замечательные.
Песня – это вообще знак того, что можно жить с удовольствием. Кто, если не поющий, научит этому?
Консультация музыкального руководителя
Вейкнис Оксаны Петровны
Что такое музыкальность?
Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен…
Знаменитые, известные всем нам имена.
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!
Вы когда-нибудь задумывались, кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть мой сын пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.
Давайте поговорим об этом…
Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкальной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг знакомых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев, завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность.
Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась Музыкальность.
Итак, мы все от природы музыкальны. Следовательно, если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия – это даст значительный эффект в формировании его музыкальности.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.
«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалиться на куски от сильного ветра или землетрясения», — говорят педагоги.
Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка будет невосполнимо!
2. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у Вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на Ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение не желаемого тормоза.
4. Если Вы заинтересованно слушаете музыкальные произведения вместе с ребенком и высказываете свое отношение к ним, объясняете свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус, привязанности.
5. Посещайте вместе с детьми концерты, если нет такой возможности – смотрите концерты для детей по телевидению.
6. Организуйте в детской комнате музыкальный уголок, с фонотекой и музыкальными инструментами.
7. Проконсультируйтесь со специалистами (музыкантами) по интересующим Вас вопросам музыкального развития ребенка.
8. Не приклеивайте Вашему ребенку ярлык «не музыкальный», если Вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить!
Уважаемые родители, помните!
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добр
И только Ваша заинтересованность музыкой может способствовать у, красоте, человечности. Как гимнастика выпрямляет тело, так и музыка выпрямляет душу человека».
успешному музыкальному развитию детей!
Вейкнис Оксана Пертровна
Музыкальный руководитель